Перельман Григорий Яковлевич
(род. 13.06.1966)
Григорий Перельман родился 13 июня 1966 года в Ленинграде, в семье служащих. Окончил знаменитую 239-ю среднюю школу с углубленным изучением математики. В 1982 году в составе команды советских школьников участвовал в
Международной математической олимпиаде, проходившей в Будапеште. Был без экзаменов зачислен на матмех Ленинградского государственного университета. Побеждал на факультетских, городских и всесоюзных студенческих математических олимпиадах. Все годы учился только на "отлично".
Окончив с отличием университет, Перельман поступил в аспирантуру при Санкт-Петербургском отделении Математического института им. В.А. Стеклова. Его научным руководителем был известный математик
академик А.Д.
Александров. Защитив кандидатскую диссертацию, Григорий Перельман остался в институте. Он известен работами по теории пространств Александрова, сумел доказать ряд гипотез.
22 августа 2006 года Г.Перельману присуждена Филдсовская премия "за его вклад в геометрию и революционные достижения в понимании аналитической и геометрической структуры потока Риччи"
К сожалению, в российских и зарубежных СМИ Филдсовская премия Г.Перельмана часто путается с возможным рассмотрением вопроса о получении им премии в миллион долларов, объявленной Clay Institute за доказательство гипотезы Пуанкаре. По нашим сведениям, комиссия по присуждению этой премии к августу 2006 года даже не назначена.
В доказательстве гипотезы Пуанкаре, заявленным Г.Перельманом в 2002 году на сегодняшний день "ведущие эксперты в этой области ошибок не обнаружили".
18 марта 2010 года Clay Institute объяаил о присуждении
первой премии тысячелития Гр.Перельману за решение гипотезы Пуанкаре. Летом 2010 года Перельман отказался от этой премии.
Note: July 1, 2010. On June 8-9 CMI held a conference in Paris to celebrate the resolution of the Poincaré conjecture by Grigoriy Perelman. Dr. Perelman has subsequently informed us that he has decided not to accept the one million dollar prize. In the fall of 2010, CMI will make an announcement of how the prize money will be used to benefit mathematics. (
claymath.org)