| 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 Серии книг 
 | 
Очерки о математических задачах на смекалку.Пособие для учителейМ., Учпедгиз, 1958. 118 с. Тираж 45000 экз. 
 В теории педагогики к творческой педагогической технике относят, в частности, организацию занимательных и полезных, интересных для учеников внеклассных занятий. Но какие занимательные занятия полезны? Каковы вообще педагогические особенности внеучебных задач типа ?математические развлечения?? Как они воздействуют на математическое развитие и вообще на развитие умственной активности? В настоящей книге делается попытка раскрыть содержание поставленных вопросов, показать их актуальность и связь с некоторыми принципами и законами педагогической психологии, помочь учителю (как воспитателю подростков и как консультанту для родителей по вопросам воспитания) получить правильный ответ и полезные выводы. В книге рассматриваются внеучебные задачи той категории, которая объединяет упражнения, подчас и не имеющие прямого отношения к школьной программе, но доступные интеллекту школьника. Значительное место отводится краткой историографии математических задач на смекалку; дан обзор и характеристика наиболее значительных произведений, как отечественных, так и зарубежных. Показано, что задачи рассматриваемой категории удовлетворяют требованиям психологии, относящимся к математическому развитию человека и воспитанию его умственной активности. Последний параграф посвящен конкретным примерам проявления творческой самодеятельности подростков и взрослых в решении задач на смекалку. Учитель найдет в книге полезные сведения и материалы для творческого их применения в организации ?математического досуга? учащихся, в организации родительских усилий по воспитанию подростков, а также и для проведения уроков математики. Содержание ? 1.  Внеучебные задачи и развитие математической инициативы у подростков и взрослых   
  ? 2.  Краткая историография математических задач на смекалку
 ? 3. Попытки систематизации математических задач на смекалку  ? 4.  Несколько новых тем
   ? 5.  Педагогические особенности математических задач на смекалку 
  ? 6.  Значение внеучебных задач на смекалку для математического развития и для воспитания умственной активности подростков
 ? 7. Проявление творческой самодеятельности в решении математических задач-смекалок Краткий перечень книг, содержащих математические упражнения для внеучебных занятий 
 Постоянный адрес этой страницы: 
http://math.ru/lib/444 
 | 
 Тематический каталог 
 Архивы журналов 
  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 		Олимпиады |
		Научные школы | 
		Учительская | 
		История математики | 
	Учредители и спонсоры
	 | 
	©, Copyright | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||