Math.ru Библиотека

Очерки о математических задачах на смекалку.

Пособие для учителей

Борис Анастасьевич Кордемский

М., Учпедгиз, 1958. 118 с.
Тираж 45000 экз.
Загрузить (Mb)
djvu (1.99) pdf (-) ps (-) html (-) tex (-)

В теории педагогики к творческой педагогической технике относят, в частности, организацию занимательных и полезных, интересных для учеников внеклассных занятий. Но какие занимательные занятия полезны? Каковы вообще педагогические особенности внеучебных задач типа ?математические развлечения?? Как они воздействуют на математическое развитие и вообще на развитие умственной активности?

В настоящей книге делается попытка раскрыть содержание поставленных вопросов, показать их актуальность и связь с некоторыми принципами и законами педагогической психологии, помочь учителю (как воспитателю подростков и как консультанту для родителей по вопросам воспитания) получить правильный ответ и полезные выводы.

В книге рассматриваются внеучебные задачи той категории, которая объединяет упражнения, подчас и не имеющие прямого отношения к школьной программе, но доступные интеллекту школьника.

Значительное место отводится краткой историографии математических задач на смекалку; дан обзор и характеристика наиболее значительных произведений, как отечественных, так и зарубежных.

Показано, что задачи рассматриваемой категории удовлетворяют требованиям психологии, относящимся к математическому развитию человека и воспитанию его умственной активности.

Последний параграф посвящен конкретным примерам проявления творческой самодеятельности подростков и взрослых в решении задач на смекалку.

Учитель найдет в книге полезные сведения и материалы для творческого их применения в организации ?математического досуга? учащихся, в организации родительских усилий по воспитанию подростков, а также и для проведения уроков математики.


Содержание

Предисловие

? 1. Внеучебные задачи и развитие математической инициативы у подростков и взрослых
    Математическая инициатива и внеучебные средства ее развития
    Две категории внеучебных задач
    Роль внеучебных задач в воспитании математической инициативы
    Внеучебные математические задачи на смекалку

? 2. Краткая историография математических задач на смекалку
    Классическое наследие
    Первые отдельные сборники задач
    Значительные работы ближайшего прошлого
    Отечественные произведения
    Дополнительные сведения

? 3. Попытки систематизации математических задач на смекалку

? 4. Несколько новых тем
    Решетка точек
    Математика почти без вычислений

? 5. Педагогические особенности математических задач на смекалку
    Конкретность
    Индуктивность
    Возбуждение интереса
    Занимательность
    Общедоступность
    Политехнизм

? 6. Значение внеучебных задач на смекалку для математического развития и для воспитания умственной активности подростков
    Роль задач-смекалок в повышении математического развития подростков
    Роль математических задач-смекалок в воспитании умственной активности

? 7. Проявление творческой самодеятельности в решении математических задач-смекалок

Краткий перечень книг, содержащих математические упражнения для внеучебных занятий


Загрузить (Mb)
djvu (1.99) pdf (-) ps (-) html (-) tex (-)

Постоянный адрес этой страницы: http://math.ru/lib/444