Математика и спорт.
Алексей Леонидович Садовский, Леонид Ефимович Садовский
М.: Наука, 1985. 192 с.
Тираж 100000 экз.
Серия
Библиотечка «Квант», выпуск 44
|
Загрузить (Mb) |
djvu (5.25) |
pdf (-) |
ps (-) |
html (-) |
tex (-) |
|
Многие спортивные ситуации целесообразно рассматривать, анализировать и оценивать с математических позиций. Некоторые из таких ситуаций, поддающиеся изучению методами прикладной математики, рассмотрены в настоящей книге. Изложение ведется на двух уровнях. На одном — в описательной форме приведены постановки задач и указаны методы их решения. На другом уровне построены математические модели поставленных задач, рассмотрен, с той или иной степенью подробности и строгости, необходимый математический аппарат, знакомство с которым можно продолжить по специальной литературе.
Для школьников, спортсменов, тренеров, преподавателей математики и физкультуры.
Содержание
1. МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПОРТА И СПОРТ ДЛЯ МАТЕМАТИКИ (ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ)
2. ЧТО ТАКОЕ ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА?
2.1. О "чистой" и "прикладной" математике
2.2. Каковы особенности прикладной математики?
2.3. Математические модели
2.4. Исследование операций
2.5. Об основных понятиях исследования операций
3. ПЯТЬ СЕТОВ, ПОЧЕМУ? (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИГРЫ В ТЕННИС)
3.1. Немного истории
3.2. Аксиомы тенниса
3.3. Арифметика тенниса
3.4 Как долго следует играть?
3.5. Начальные понятия теории вероятностей
3.6. Модель игры - марковская цепь
3.7. Начнем играть!
3.8. 3aвершаем розыгрыш гейма
3.9. Воспользуемся векторными операциями
3.10. Продолжим игру до сета
3.11. Выясним отношения?
3.12. Играя-обучайся!
3.13. Модель тай-брейка (Завершим тай-брейк!)
3.14 Марковские процессы - с дошкольных лет
4. АХ, ЭТИ СУДЬИ!
4.1. Экспертиза - что это такое?
4.2. Ранжировки
4.3. О недостатках принципа большинства
4.4. О судействе в фигурном катании
4.5. Многотуровые экспертизы и их моделирование
4.6. Иерархическая экспертиза (судейство в спортивной гимнастике)
4.7. Об экспертизе вообще (с позиций методологии наук точных и гуманитарных)
5. ПОГОВОРИМ О РЕКОРДАХ
5.1. Случайные величины и их характеристики
5.2. Быстрее!
5.3. Выше!
5.4. Сильнее!
5.5. Прыжок в XXI век?
6. ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СПОРТИВНЫХ ЗАДАЧАХ
6.1. Pacстановка игроков в баскетбольной команде
6.2. Футбольные клубы и спортсмены
6.3. Некоторые основные понятия и факты
6.4. Задача о спортивном рационе
6.5. О задачах линейного программирования
6.6. Угловые точки и выпуклые комбинации
6.7. Угловые точки и допустимые решения
6.8. Симплекс-метод
6.9. Организация тренировочного процесса: на улице или в помещении?
6.10. Некоторые общие суждения
7. ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ
7.1. "Метеор" - "Вымпел" (на футбольную тему)
7.2. Немного о матричных играх
7.3. Задача о финишном рывке
7.4. Поговорим об "игре с природой"
7.5. Как смазать лыжи
7.6. Железная игра
7.7. Матричные игры и линейное программирование
7.8. "Полосатые ребята" - "Липовый лист" (на хоккейную тему)
7.9. Формирование команды пловцов
8. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ - ЗАДАЧА ПЛАНИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ
8.1. Олимпийская система
8.2. Круговая система
8.3. Схевенингенская система и латинские квадраты
9. О СПОРТИВНЫХ КЛАССИФИКАЦИЯХ
9.1. Принципы построения спортивных классификаций
9.2. Международная теннисная классификация
9.3. Отечественные системы классификации теннисистов
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10.1. Предостережение от увлечений
10.2. Побуждения к исследованиям
10.3. Краткий обзор приложений
10.4. Собственно заключение
Список литературы
|
Загрузить (Mb) |
djvu (5.25) |
pdf (-) |
ps (-) |
html (-) |
tex (-) |
|